В Вашей корзине 0 товаров .
Digital Command Control (DCC) — стандарт (протокол) цифрового управления моделями железных дорог. Если модели локомотивов и железная дорога поддерживает Digital Command Control и оснащена соответствующими декодерами, то локомотивы, находящиеся на одном участке пути, могут управляться независимо. Протокол DCC создан рабочей группой американской Национальной ассоциации моделей железных дорог (Digital Command Control Working group of the National Model Railroad Association (NMRA)). Термин «DCC» является торговой маркой NMRA, как и термин «Digital Command Control», иногда использующийся для объяснения любой системы цифрового
управления моделей железных дорог. На рельсы подается напряжение питания — биполярный сигнал постоянного тока. Станция DCC в паре с её усилителем (бустером) на короткое время меняют полярность источника питания, а затем возвращают обратно, тем самым сигнал представляет собой последовательность импульсов. Кодирование логической единицы и логического нуля происходит по разнице промежутка времени инверсии: логическая единица по длительности равна примерно 58 микросекундам, логический ноль длиннее почти вдвое — 100 мкс. Пауза между сигналами в пакете равна продолжительности инверсии. Тем самым инверсия длится полцикла. Каждый локомотив оснащен декодером, который принимает этот сигнал с пути и, после декодирования, подает напряжение на двигатель локомотива в случае правильного запроса. Каждому декодеру выдается индивидуальный адрес, и он не отреагирует на команду, предназначенную другому локомотиву. Это позволяет независимо управлять локомотивами в любом месте макета без специальных технических ухищрений. Декодер также позволяет управлять неходовыми функциями: светом прожектора и буферных фонарей локомотива, дымо- и звукогенераторами, приводами сцепок и других устройств (например, подъёмом пантографа). Такие специфические функции могут управляться удаленно с контроллера DCC. Система также позволяет управлять таким же методом переводом стрелок, сигналами светофоров и семафоров, другим станционными элементами (в том числе шлагбаумами), а также иллюминацией, если это предусмотрено моделью железной дороги.